Содержание
Хотя политику крупных компаний нельзя считать причиной общего спада, ассоциация криптовалют в России, Южной Корее и Китае намерена подать в суд на Facebook, Twitter, Yandex и Google, считая, что прямой запрет рекламы блокчейн–проектов и ICO — откровенная манипуляция рынком. Евразийская ассоциация собирает необходимые документы, чтобы подать иск в США. Планируется, что это произойдёт в мае.
Facebook сейчас переживает не лучшие времена из-за скандалов с утечкой данных пользователей, поэтому многие восприняли попытку оказать давление на рынок криптовалют как фол последней надежды.
Представителей Ассоциации возмутило то, что Twitter, вместо того чтобы защитить верифицированные аккаунты от взлома и бороться со спаммерами, запрещает рекламу ICO. К каким последствиям это может привести?
Удар по криптовалютам
Деньги на судебные издержки соберут с помощью краудфандинга — ассоциация создаст фонд для сбора частных пожертвований. Решение было принято вчера — во время встречи в Москве представители трёх стран объявили, что они объединят усилия для защиты интересов сообщества, бизнесменов и инвесторов. Членами ассоциации криптовалют стали три структуры:
- RACIB;
- KOVA;
- LBTC.
Запрет криптовалют в соцсетях стал темой многих новостных материалов, выходивших в СМИ в феврале и марте. Решение Facebook в конце января повлекло за собой непредвиденные последствия — другие компании быстро среагировали на ситуацию.
Причины иска: мнение представителей ассоциации
Каждый запрет производил эффект снежного кома — хотя по отдельности события были незначительны, вместе они привели к серьёзному ухудшению ситуации. В СМИ появлялись тревожные заголовки, давлению подверглись даже самые надёжные криптовалюты — биткоин и эфир.
Отрицательная динамика, сложившаяся в первом квартале, может иметь необратимые последствия. Уже сейчас многие аналитики опасаются, что завершение фигуры голова–плечи на графиках ключевых криптовалют, понизит их стоимость до нулевых значений.
Юрий Припачкин, возглавляющий ассоциацию RACIB, отметил, что некоторые законодатели выдвигают заслуживающие внимания инициативы:
В США каждый штат живёт по своим законам. Вайоминг разработал акты, которые помогут развитию криптовалют.
Прецедентом для иска ассоциации станут случаи о «сговоре картелей», когда представители нескольких компаний договариваются, чтобы понизить стоимость третьей, в результате чего страдает потребитель. Убедительности добавит то, что все события произошли в короткий промежуток времени, словно корпорации действовали согласованно.
Монопольные компании на защите своих интересов
Кризис, который переживает сейчас Facebook, стал первым признаком надвигающегося шторма. Блокчейн-технологии заставили заволноваться о своём месте на рынке даже Google.
Представители ассоциации RACIB прояснили позицию:
Мы думаем, что четыре компании сейчас превратились в монополистов, и все их силы направлены на то, чтобы манипулировать рынком.
Формальной причиной запрета стало появление мошеннических схем, возникших на волне интереса к криптовалютам. Но многие инвесторы поддерживают ассоциацию и отмечают, что топорный подход вызвал рост недоверия к ICO–платформам, которые стали революционным способом сбора средств для стартапов. Пока же сообщество будет с нетерпением ожидать результатов процесса, который может лишить монополистов важного рычага влияния.
Разделяете ли вы мнение ассоциации о том, что запрет на рекламу криптовалют в соцсетях усугубил кризис? Напишите об этом в комментариях к статье.