Содержание
В 2017—2018 годах ICO рынок пережил настоящий бум, привлекая за два года почти 20 миллиардов долларов инвестиций, однако с падением криптовалютного рынка последовал и кризис индустрии.
С одной стороны, рынок ICO очистился от скама, привлекает институциональных инвесторов и даже крупные корпорации, поэтому он всё ещё остаётся перспективным инвестиционным инструментом. А с другой стороны, появился новый тренд – STO или «предложение токенизированных ценных бумаг». Он обещает стать полноценным конкурентом венчурного инвестирования. Эксперты маркетинг ICO агентства BlackBall указывают основные преимущества STO и основные отличия от «первичного предложения монет».
Разница в привлекаемых инвестициях
Конечно, говорить о полноценной конкуренции в ближайшие год-два не приходится, поскольку по итогам 2018 года венчурное инвестирование привлекло более 250 миллиардов долларов, однако эксперты прогнозируют, что к 2024 году сектор STO сможет привлечь в сумме около 10 триллионов долларов. Перспективы у токенизированных ценных бумаг (ТЦБ), по сути, безграничны.
На кого ориентирована индустрия?
Мнение, что STO – это конкуренция «первичному предложению монет» является совершенно ошибочным, поскольку у каждой отрасли свои задачи и своя целевая аудитория.
Токенизированные ценные бумаги позволяют инвесторам, которые не имеют доступа к венчурным инвестициям (по причине различных ограничений) вкладывать свои деньги в цифровые ценные бумаги и получать прибыли. Причём предлагаются STO достаточно крупных стартапов, среди которых Airnbnb, Uber и других.
Новые возможности для бизнеса
Если ICO – это в преимущественном большинстве случаев блокчейн-проекты, криптовалютные стартапы и т.д., то STO охватывает намного большую бизнес-аудиторию. Через Security Token Offering реализуются криптовалютные биржи, различные стартапы, связанные с блокчейн-технологиями, однако, с другой стороны, это ещё и возможность для малого и среднего бизнеса превратиться в большую сеть.
Используя механизм STO, сеть кафе, ресторанов или отелей, к примеру, может выйти на международную арену, привлечь большие инвестиции и очень быстро превратится в известный бренд. Если раньше подобная возможность требовала огромного количества сил, и очень часто итог был неудовлетворителен, то теперь достаточно лишь иметь идею и доверить её реализацию профессионалам, поскольку выход на STO без профессиональной поддержки обречён на провал. Если проект действительно интересный и перспективный, то заинтересованные инвесторы обязательно находятся.
В этом как раз и заключается главная перспектива STO индустрии. На инвесторов, не имеющих доступ к венчурному рынку, приходится около 70% от общего числа, причём этот показатель постепенно увеличивается.
О различиях между STO и ICO индустрией, а также о том, за счёт чего токенизированные ценные бумаги смогут составить конкуренцию венчурному инвестированию, рассказал эксперт ICO агентства BlackBall и постоянный автор журнала Mining-Bitcoin Беднарский Виталий.
А как вы считаете какие перспективы у этого направления?