Уоррен Баффет много лет избегал вкладываться в технологии.
Причина была в изначальной философии инвестора — доверять деньги только бизнесу, который можно оценить на основе:
- Денежных потоков.
- Общей стабильности.
- Конкурентных преимуществ.
- Стабильности в целом.
Мнение Баффета на этот счёт следующее:
Таким образом, быстрорастущим технологическим компаниям, по теории Баффета недостаёт стабильных денежных потоков и предсказуемого роста в долгосрочной перспективе. Поэтому рынок технологий не вписывался в инвестстратегию Уоррена и портфель Berkshire — как оказалось, до поры до времени.
Теперь же последовал и вовсе беспрецедентный шаг. Перед IPO Snowflake, Berkshire приобрела акции стартапа — компании, занимающейся решениями в сфере облачных технологий:
- Ценные бумаги Snowflake относятся к А классу.
- Количество купленных акций 3,13 млн.
- Стоимость одной бумаги 80 долларов.
- Сумма сделки 250 млн долларов.
Snowflake направила заявку в комиссию SEC в августе 2020 года. IPO на нью-йоркской фондовой площадке пройдёт этой осенью. Тикер активов SNOW. Сам стартап оценён в 12 млрд. USD.
С первого взгляда, сделка Berkshire с Snowflake не имеет прямого отношения к криптоотрасли. Но, свидетельствует об интересе холдинга к цифровым технологиям и инновационным компаниям, способным принести прибыль в течение следующих 25 лет. На эту сделку криптопоследователи возлагают надежды, как на шаг в сторону технологий, связанных и с интернетом, и с криптовалютами. Ведь многие инвесторы рассматривают Биткоин как цифровое золото. Этот виртуальный актив живёт везде и нигде и самая сильная его сторона — его цифровая сущность.
В смутные экономические времена Баффет быстро переобулся. Как, по-вашему, сколько миллиардов надо потерять Berkshire, чтобы нацелиться на крипторынок?