Меню

10 принципов оценки ICO проекта

10 принципов оценки ICO проектаСвоим мнением с нашим изданием поделился основатель PlayBets Eugene Lavrinenko.

В период краудфандинг безумия, когда количество ICO проектов ежемесячно может доходить до 100, а, возможно, и больше, выбрать подходящий проект становиться настоящей проблемой.

Я попробовал систематизировать и выявить основные принципы, по которым я бы покупал токены в различных ICO проектах. Просьба относиться к данной статье, как к моим размышлениям, а не руководству к действию. И так, вот 10 принципов оценки ICO проекта, эти принципы могут показаться дилетантскими, так как я не являюсь портфельным или аккредитованным инвестором, с опытом в десятки лет инвестирования. И так, поехали!

Оцените сферу деятельности

Тщательно изучите сферу деятельности проекта, так как сейчас слишком много проектов токенизируют свой бизнес или проводят ICO, там, где они попросту не нужны. Одно из наиболее перспективных направлений — финансово-техническое направление, так как, в нем масса нерешенных проблем, таких как: сделки, аукционы, денежные переводы. Блокчейн в данном направление может исключить третью сторону в виде банков, минимизировать затраты и оптимизировать процессы.

Изучите проект

По результатам, одного из докладов, на которых я был, — 85% покупателей токенов, даже не читали White Paper. Впечатляет, не правда ли? Если Вам лень читать 50-70 страниц White Paper (что я рекомендую), то хотя бы изучите какие проблемы решает проект, а также проверьте проект на наличие важной информации, такой как:

  • видео презентация;
  • OnePager/White Paper;
  • дорожная карта;
  • ссылки на социальные сети и прочие активности.

Команда

Обязательно обратите внимание на членов команды. Не поленитесь проверить профили каждого члена команды в социальных сетях. Часто случается так, что указанные люди даже не знают о существовании данного проекта.

Желательно обратить внимание на следующие пункты:

  • есть ли у членов команды ссылки на социальные сети;
  • отмечены ли они на данной позиции;
  • опыт каждого члена команды, желательно в заданной сфере деятельности.

Я специально не заостряю внимание на Адвизорах, так как они хоть и важны, но привлечь их можно за какую-то часть проекта или оплату, а вот профильная команда, отвечающая за продукт, это то на что стоит обратить внимание. Тем не менее громкие имена придают статуса проекту, что, несомненно, добавляет авторитетности. Но небольшие продуктовые проекты не могут похвалиться подобным, поэтому не стоит сбрасывать и со счетов проекты без громких имен.

Продукт и MVP

Если проект не представляет собой сложное технологическое решение, например, написание своего высоскоростного блокчейна, то наверняка у хорошего проекта есть MVP версия продукта.
Это может говорить о честных и серьезных намерениях команды развития и запуска проекта.

Конкуренция и отличия проекта, USP

Внимательно изучите, есть ли уже подобный сервис или проект на рынке.

Часто случается так, что подобный проект есть, более того, он уже собрал средства, при этом он становится сильным конкурентом.

Это не означает, что стоит переключаться на рассмотрение другого ICO. Необходимо обратить внимание на то, чем они отличаются и USP проектов.

Как интегрированы Блокчейн, Токены, Криптовалюта

Большинство проектов не требуют блокчейн интеграции, использования токенов или криптовалют. Внимательно изучите каким образом будет происходить Блокчейн интеграция в проект.

Изучите также экономику токена и криптовалюты, зачем они нужны, может ли работать сервис без них, если да, то, скорее всего, проекту он и не нужен.

Экономика токена

Многие не обращают на это внимание, но при изучении проекта, вы должны ответить себе на следующие вопросы:

  • какое общее количество эмиссии токенов и их распределение;
  • лимитированы ли токены или нет; ограничения по количеству их эмиссии (если нет, это вызывает вопросы);
  • сжигаются ли оставшиеся токены после распродажи;
  • предварительные планы выхода на биржу;
  • экономика регулирования токена;
  • чем может быть вызван, обусловлен рост токена.

Дорожная карта

В начале года большинство проектов не сильно задумывалось над расписыванием детальной дорожной карты, а почему? Пишите 4-6 целей на следующие 2 года и готово. На мой взгляд, сейчас рынок повзрослел, прошли времена безумного вкладывания средств в проекты с размытой целью и этапами.

Я всегда обращаю внимание на цели дорожной карты. Чем подробнее они расписаны, тем четче понимание командой разработки и отчетности перед бейкерами (безотносительно к крайне сложным технологическим проектам).

Социальные сети и активности

Проверьте социальную активность команды, их публикации и анонсы. А также собранную комьюнити проекта (Medium, Bitcointalk, Twitter, Telegram, и проч.), есть ли там активность и какой размер аудитории.

Наличие тысячи пользователей необязательно, но пара сотен уже будет говорить о чем-то. Стоит написать в группу в Telegram или Slack дабы узнать некоторую информацию о проекте. Вы узнаете насколько активно там отвечают, это позволит вам понять “жив” проект или нет.

Сборы

Стоит себе ответить на следующие вопросы:

  • какой soft cap и hard сap (есть ли в них большая разбежность и чем она обусловлена);
  • куда пойдет расход средств;
  • есть ли Ecrow;
  • выложены ли смарт-контракты на GitHub;
  • этапы сборов проекта и скидки в ходе сборов.

Это небольшой список, по которому лично я оцениваю ICO. Он не является неким стандартом и постоянно пополняется. Надеюсь, он позволит вам хотя бы немного минимизировать риски.

Пишите в комментариях как вы оцениваете ICO проекты, будет очень интересно услышать ваши мысли.

Хотите больше новостей? Смотрите здесь и в Telegram. Следите за нами в соц. сетях: Twitter, Youtube, Google+, Instagram, Facebook, VK, OK. Подписывайтесь. Понравилась статья поделитесь с друзьями, на форумах, в соц. сетях — Вам не сложно 🙂 и Вы очень поможете нам развивать проект быстрее.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Подписаться на новости Mining-Bitcoin

Ссылка на основную публикацию