Содержание
Правительство Южной Кореи отказалось снимать запрет на проведение ICO на территории страны, объясняя свое решение рисками для инвесторов. Однако настоящей причиной непоколебимой позиции властей может быть защита венчурных инвестиций. Эксперты маркетингового агентства BlackBall, обеспечивающего помощь в проведении ICO, разбираются, почему Южная Корея отказывается от легализации индустрии.
Расцвет криптоиндустрии в стране
В 2017 году Южная Корея обещала стать наиболее перспективным направлением для криптовалютной отрасли. В июле правительство легализовало криптовалюту Биткоин, предоставив ему статус «платежного средства», следствием чего стал небывалый рост объемов торгов корейских криптобирж, на долю которых приходилась обработка 14% всех транзакций в первой криптовалюте.
Однако подобный бум не был продолжительным. Последовал ряд запретов, загнавших индустрию в строгие рамки.
Ограничения и запреты правительства
Сначала правительство Южной Кореи приняло решение ввести запрет на ICO. Закон вступил в силу 29 сентября 2017 года. Власти объяснили свое решение тем, что «первичное предложение монет» не защищает права инвесторов, а потому может использоваться в качестве мошеннических инструментов.
Однако правительство привело примеры в других странах, поскольку в Южной Корее на тот момент не было зафиксировано случаев с мошенничеством в ходе ICO.
В декабре последовал запрет на анонимную торговлю криптовалютами. Пользователей южнокорейских криптобирж обязали проходить идентификацию, чтобы продавать и покупать криптовалюту.
В мае 2018 года представители Национальной Ассамблеи предложили пересмотреть вопрос относительно запрета ICO в стране. Корейский финансовый регулятор, по их утверждению, долго изучал вопрос, направлял запросы в различные компании, и в январе 2019 года пришел к выводу – запрет остается в силе, поскольку отрасль «первичного предложения монет» заключает в себе большие риски для инвесторов.
Венчурное инвестирование в Южной Корее
Между тем, в стране активно развивается отрасль венчурного инвестирования. В 2017 году венчурные инвесторы вложили в южнокорейские стартапы около 1,8 миллиарда долларов, в то время как по итогам 2018 года данная цифра превысила показатель в 3 миллиарда долларов. Годовой рост венчурных инвестиций в Южной Корее составил 44%, и по данному показателю страна стала мировым лидером.
Кроме того, в некоторых отраслях объемы венчурных инвестиций увеличились практически вдвое.
В 2019 году ожидается еще больший приток венчурных инвестиций, а кроме того непосредственно правительство намерено выделить почти миллиард долларов для поддержки перспективных проектов.
Запрет во благо?
Напрашивается вопрос, почему правительство Южной Кореи так боится развития ICO индустрии, если в настоящее время наблюдается тенденция легализации рынка во многих странах (Франция, Малайзия, Япония).
Правительство Южной Кореи, вероятно, опасается, что рост ICO индустрии замедлит темпы увеличения объемов венчурных инвестиций, а то и вовсе приведет к спаду рынка. Следовательно, правительству выгоднее поддерживать понятную и централизованную отрасль, вместо инновационной децентрализованной.
Следовательно, вопрос возможной легализации ICO в ЮК еще долгое время обещает быть закрытым.
О причинах запрета ICO в Южной Корее рассказал эксперт маркетингового ICO агентства BlackBall и постоянный автор Mining-Bitcoin Беднарский Виталий.
Как вы считаете будете ли положительная динамика в ЮК по этому направлению? И чего можно ожидать от правительства.